Личный сайт воспитателя Сержантовой Ольги Николаевны
Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно, что многие последствия уже стали необратимыми. Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку очередной пластиковой бутылки, ну или чего- то подобного... Да, безусловно, это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее. Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Цель экологического воспитания детей - формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания -заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистические качества в человеке. Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности - в природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом - это те ценности, на которые ориентируются дошкольные педагоги нашего времени. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействие детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами. 1. Нужно ли задавать детям вопросы о природе? 2. Следует ли совмещать знания, сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения в природной среде? 3. Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней. 4. Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе. 5. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? 6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? 7. Какой зверь любит малину? 8. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? 9. Почему многие растения жарких стран имеют вместо листьев комочки и шипы? 10. Почему комнатные растения, особенно зимой, нужно поливать не холодной, а тёплой водой? 11. Растёт ли дерево зимой? 12. Листья каких деревьев осенью краснеют? 13. Куда “лицом” обращена головка подсолнуха в солнечный день? Да, детям нужно задавать вопросы на различные темы по природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чём-то отстают. Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. 16 октября 2023 в 09:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.