Личный сайт воспитателя Сержантовой Ольги Николаевны

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»

Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю,

уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития

промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь

слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения

наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно,

что многие последствия уже стали необратимыми.

Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых

бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на

тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у

многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку

очередной пластиковой бутылки, ну или чего- то подобного... Да, безусловно,

это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём

сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они

будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с

природой — все это зависит от нас.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают

позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать,

должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия

других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую

нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять

действиям антигуманным и безнравственным.

Цель экологического воспитания детей - формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания -заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистические качества в человеке. Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности - в природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом - это те ценности, на которые ориентируются дошкольные педагоги нашего времени.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействие детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами.

1. Нужно ли задавать детям вопросы о природе?

2. Следует ли совмещать знания, сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения в природной среде?

3. Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.

4. Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.

5. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы?

6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

7.  Какой зверь любит малину?

8. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?

9. Почему многие растения жарких стран имеют вместо листьев комочки и шипы?

10.  Почему комнатные растения, особенно зимой, нужно поливать не холодной, а тёплой водой?

11. Растёт ли дерево зимой?

12. Листья каких деревьев осенью краснеют?

13. Куда “лицом” обращена головка подсолнуха в солнечный день?

Да, детям нужно задавать вопросы на различные темы по природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чём-то отстают. Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

16 октября 2023 в 09:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.