Личный сайт воспитателя Сержантовой Ольги Николаевны
Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей»Семинар-практикум «Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Цель: • Выявить имеющие знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные); • Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности; • Развивать познавательный интерес у педагогов; • Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю. Публикация «Семинар-практикум „Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей“» размещена в разделахВоспитание детей. Материалы для педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Нравственно-патриотическое воспитание Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов Республика, область, край. Список городов Семинар, практикум Экология, экологическое воспитание, природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016План семинара-практикума : 1. Экологический тренинг для педагогов. 1.1. Представление названия команды. 1.2. Игра-ассоциация. 1.3. Конкурс-эрудитов 1.4. Конкурс-обгонялки 1.5. Домашнее задание 1.6. Творческий конкурс 2. Итоги. Оборудование и материалы: музыкальный центр, проектор, видеозапись картин родной природы, выставка методической и художественной литературы по теме, ножницы вырезки из журналов, газет, клей, ватман. Предварительная работа: проведение смотра-конкурса экологических уголков. Ход семинара:Старший воспитатель. Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Работа в этом направлении позволяет реализовать принцип ФГОС: решение задач и целей только на необходимом и достаточном материале. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных. Ведь сколько бы ребенок не запомнил названий растений, сколько бы он не посадил деревьев и кустов, но если при этом мы не зажгли в нем любовь к природе, все это бесполезно. Согласно Конвенции о правах ребенка, принятой ООН в 1989г, общество, в том числе и мы с вами, уважаемые педагоги, должны организовывать развитие ребенка в здоровой среде. Наша задача – вырастить и воспитать защитника природы, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться ее богатствами. Для этого нужно в детях формировать: - элементарные и вполне научные представления о природе : • о животных, о птицах, растениях; • о единстве организма и среды; • о сущности взаимодействия человека и природы; - понимание важности охраны природы, окружающей среды; - гуманно-деятельного отношения к природе; - осознанное выполнение определенных норм грамотного и безопасного поведения в природе его права. Ребенок имеет право дышать чистым воздухом, питаться натуральными, чистыми продуктами, пользоваться чистой водой, любоваться красивой природой. Чтобы все это было, нужно сделать окружающую среду экологической чистой. Мы, с вами, уважаемые педагоги, должны владеть определенными научными знаниями по вопросам экологии, уметь использовать грамотные знания о природе, о природе своего края в разных видах деятельности. Доносить свои знания детям, а для этого нужно быть грамотным, интересоваться происходящими проблемами в области экологии, любить природу своего края, свой город, в котором вы живете. 1 конкурс: “ Придумай интересное название команде ”. Уважаемые, педагоги. Мы предлагаем вам придумать каждой команде название, нарисовать эмблему, придумать девиз свое команды. В название команды вы должны отразить то, что связано с нашим краем. Все необходимое для этого конкурса лежит у вас на столах. Итак, приступайте. Проявите свое творчество и фантазию. Время пошло. Звучит музыка, педагоги выполняют задание. Ведущий: Давайте, посмотрим какие же команды будут принимать участие на нашей встрече. Представление команд. По окончание жюри подводит итог. За каждый оригинальный ответ жюри вручает жетоны или фишки. Тогда нас ждет 2 конкурс “ Игра «Ассоциация»». В этом конкурсе одновременно участвуют все команды. А за быстроту и правильность ответа вам будут вновь вручать фишки. Успехов вам в этом конкурсе. Игра «Ассоциация» Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие? Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов). Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас: — со стихией (огонь, воздух, вода, земля); — с природным явлением; — с животным (зверь, птица, насекомое); — с растением (дерево, кустарник, цветок); — с минералом. Ведущий: Часто дети нам педагогам задают много вопросов: Что это? Почему? От наших знаний зависит, правильно ли мы сможем ответить на все детские вопросы. Вот и наш следующий 3 конкурс под название “Кто есть кто, что есть что?” – конкурс эрудитов. От ваших знаний зависит как быстро вы справитесь с этим заданием. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Итак, будьте внимательны! Вопросы: 1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая). 2. Кто дважды рождается, а один раз умирает? – (птицы). 3. У кого уши на ногах? – (у кузнечика). 4. Почему сосну называют пионером леса? – (сосна первой появляется на открытых местностях). 5. Какая птица лает? – (самец куропатки). 6. Какая рыба вьет гнездо? – (корюшка). 7. Есть ли у комара зубы? – (и немало 22). 8. Кто пьет ногой? – (лягушка). 9. Какие птицы зимой потомство выводят? – (клесты, зимородки). 10. Что у лягушки с языком не так? – (он прикреплен задом наперед). 11. Какие насекомые зовут как животных? – ( жуки: олень, носорог, коровка). 12. Зачем кашляют рыбы? – (они очищают жабры от растений). 13. Чем лягушка отличается от жабы? – (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное). 14. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? – (красный цвет - сигнал опасности). 15. Какое дерево является лучшим пылесосом? – (тополь). 16. Последняя ягода в нашем лесу? – (клюква). 17. Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук). Ведущий: 4 конкурс-обгонялки: кто больше назовет названий птиц, животных и растений Нижегородской области, занесенных в Красную книгу. 5 минут на подготовку. Время пошло. Звучит музыка, педагоги выполняют задание. 5. Проверка домашнего задания. Педагоги представляют проекты своей возрастной группы по формированию у детей нравственного отношения к природе своей малой Родине. 6. Коллективная творческая работа «Коллаж «Наш родной край»». Педагоги составляют коллаж, который будет использоваться в тематической выставке «Выкса – лебединый рай». Ведущий предлагает подвести итоги конкурса и назвать окончательный результат судьям. Объявляют победителей. Вручаю награды. Ведущий: Как жаль, что быстро время пролетело. А ведь играя, мы с вами многое узнали о своем любимом городе, о природе своего красивого края, закрепили все то, что знали. И я очень рада, что наша встреча для вас прошла с пользой. Я уверена, что вы сможете донести до своих воспитанников, все то, что вы узнали на нашем семинаре. И в заключении я хотела бы вам предложить посмотреть выставку методической и художественной литературы, которая пригодится в работе. Ознакомьтесь, пожалуйста. Еще раз благодарю вас. И до новых встреч! Всего вам доброго! 13 мая 2024 в 13:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.